бла-бла-блаПоследние несколько десятилетий на Западе идет активное обсуждение и совершенствование теории «самообучающихся систем», заимствование наработок Японских компаний (самым известным, пожалуй, является «Дао Тойота») по внедрению kaidzen и изменений. Обращаясь же к действительности – например, российской – увидим, что в большинстве компаний сохраняются иерархические системы, различающиеся разве что степенью жесткости. Мы не будем сейчас обсуждать проблемы внедрения изменений, а лишь рассмотрим взаимодействие начальников и подчиненных в существующих условиях.
Место действияОрганизация, в которой вы работаете.
Что она из себя представляет?
бла-бла-блаЭто небольшая фирма, занимающая какой-то (какое – вы сказать затрудняетесь) положение на рынке среди множества похожих фирм, ваши дни на работе достаточно размерены и похожи один на другой. Периодически у кого-то из членов небольшого коллектива случается день рождения и это позволяет вам в конце рабочего дня выпить бокал шампанского и съесть кусочек торта из ближайшей кулинарии.
Или же это небольшая динамично развивающаяся компания, постоянно находящаяся в конкурентной борьбе. Работать в таких условиях вам может быть интересно и временами очень утомительно, неожиданные провалы выбивают всех из колеи, а победы заражают еще большим энтузиазмом.
Может быть, вы работаете в компании средних размеров в каком-либо функциональном отделе. У вас имеется вполне четкое представление о том, для чего вы работаете и чего хотите сами. Или же вы можете работать в крупной компании, в филиале какой-либо ТНК, а может быть, вы на пару с приятелем содержите небольшой магазинчик в торговом квартале. Теперь взгляните на вашу организацию еще раз.
Для чего она существует?
Вы можете задать себе этот вопрос, находясь на своем рабочем месте, а затем, выйдя на улицу (просто отойдя в сторону) и посмотрев на него со стороны.
Какой вы дали себе ответ?
Ответят ли ваши коллеги то же самое, что и вы?
И наконец, каков будет ответ вашего начальника?
Что ж, прежде чем задавать этот вопрос вашему руководителю, давайте попробуем сначала приглядеться к нему получше. Забыть все похвалы, услышанные от него, и все неприятные замечания, все его промахи и успешные решения – вас ждет новое знакомство с начальником.
Who is who…?Итак, перед вами человек, с которым вам предстоит работать и распоряжения которого предстоит выполнять. Есть ли у вас какие-то определенные цели? Хотите ли вы карьерного роста или более высокой зарплаты? А может быть, вам и так нравится ваша работа, и вы просто хотите «продолжать в том же духе»? В любом случае вы, скорее всего, желаете избежать конфликтов с руководством и, если вам приходится периодически обращаться к начальнику, хотите чтобы ваши предложения, замечания или просто слова были услышаны.
Чтобы диалог был эффективным, прежде всего надо усвоить одну простую вещь: ваш начальник – человек.
...Не «бессердечный(ая), жестокий(ая), нахальный(ая), самодовольный(ая), двуличный(ая)» (и прочие эпитеты с выражения, которые вы обычно бросаете с коллегами в порыве недовольства, гнева или ощущения, что с вами поступили несправедливо) и не «добрый(ая), объективный(ая), заботливый(ая), честный(ая), внимательный(ая)» (и прочее «хорошее», что вы приписываете начальнику). Это человек, который прожил какую-то часть своей жизни, который вырос в некой семье, имел свои победы и поражения, радости и беды, переживания и мечты. Может быть, этот человек из родного вам города и одной с вами национальности. А может быть, ваш начальник вырос в другом городе и является представителем плохо знакомой вам культуры (не обязательно национальной, это может быть совсем другая культура бизнеса, в условиях которой вам никогда не приходилось работать). У него свои ценности, сформированные из его личных стремлений, стремлений его родителей, социального класса, к которому он себя причисляет, его служебным положением, и свои убеждения. Этот человек другой – не такой, каким его видите вы.
И не такой, каким вы хотите его видеть.
Но этот человек – ваш начальник.
читать дальшеДалее текста много и он отсутствует:Р