Раскопала в доме занятный трехтомник. Вроде просто, но интересно и очень нравятся замечания автора о развитии государства (французский автор, история Франции с 12 в.). Как там это называется - правдоподобие? В общем, интересно.
Я вот о чем задумалась в очередной раз. Не помню, писала ли здесь об этом, но кому-то уже точно говорила. По данному вопросу моя позиция пока устоялась.
Речь о книгах. Еще точнее - об отзывах на книги и о моде на чтение. Я порой даже сомневаюсь, что у этого есть положительные стороны.
Последнее, что меня зацепило - это замечания Б.Белкина по поводу "Волхва" Фаулза.
Сразу оговорюсь, что эту книгу не читала, но в данном случае это ничего не меняет.читать дальшеЗачем люди читают книги? Почему, прочтя что-то до конца, они потом выносят оценку по некоторым унифицированным параметрам? Меня особенно умиляют отзывы "псевдофилософия" или "ниочемность", произнесенные со знающе-скучающим видом. Обычно меня это наталкивает на мысль, что читающий подсознательно ждет, будто автор преподнесет ему на блюдце очередную тайну мира. Знает ли читающий, чего хочет? Бывает, что людей особо впечатляет какая-нибудь книга. И дальше они ищут таких же сильных впечатлений, но их уже не будет.
К тому же, незачем искать ответы или какой-то смысл в книгах. Книги - это тоже искусство. А искусство призвано развивать интуитивное познание мира.
Помню, читала я одну книгу турецкого автора, за которую он получил нобелевскую премию (в 2000-каком-то). Довольно нервное и депрессивное произведение - по крайней мере, такие чувства вызывала у меня книга, уклон повествования. Двумя годами позже, немного узнав об историческом аспекте периода, описанного автором, я увидела там такой огромный смысловой подтекст, что вопрос о нобелевке отпал сам собой. Это моя интуитивная способность - признать наличие смыслового подтекста или нет. Но оттого, признаю я этот подтекст или нет, книга не меняется. Она слово-в-слово остается такой, какой ее написал автор. И все. Есть факт. А есть бесконечные его оценки.
Я предпочитаю читать то, что мне нравится. И не уважаю течения из серии "бестселлер. Must read". Рейтинг продаж - это именно рейтинг продаж. И книжная индустрия очень чутко реагирует на изменение общественных настроений и отчасти их формирует - в этом году я увидела в продаже переиздание Айн Рэнд, которую еще год назад не могла найти в магазинах.
Еще одно наблюдение. Люди до конца не определившиеся с чем-то в своей жизни (глобально или нет), обычно с некоторым почтением относятся к мнениям людей определившихся. Мнения последних в основном отличаются четкостью и однозначностью. И оттого они всегда мне кажутся сомнительными=)