Это начало второй части "Литургической" симфонии. Уникальное произведение - если
прослушать пережить это однажны, то забыть невозможно. Я просто очень люблю начало этой второй части. На самом деле, это одно из самых страшных музыкальных произведений, которые я знаю. Обычно в этом ключе вспоминают "Патетическую" (3 или 5ю симфонию Бетховена - я, увы, постоянно путаю номера, но проверять поисковиком не буду). В симфонии Бетховена отражена часть судьбы и терзания одного человека. В симфонии Онеггера звучит ужас всего человечества и цена ошибок прошого. Для нас уже прошлого.
Борис Березовский
Удалось побывать на концерте Бориса Березовского. Гениальный пианист. ГЕНИАЛЬНЫЙ. Никакие Мацуевы, Крамеры, Богдановы, Розумы рядом даже не стояли. Каждого знаю лично - у одного из них даже собиралась учиться (но он решил больше не преподавать в Консерватории им.Шопена). Это старое видео, но мне нравится сам этюд - Лист, №12 (иногда его называют "Метель" - образный очень))). Я исполняла его на конкурсе в 2002 году (Москва). Моя игра, пожалуй, была стремительнее, но, конечно, не лучше. Здесь я услышала новое для себя видЕние мелодии. Состоявшийся пианист от начинающего отличается прежде всего тем, что может позволить себе исполнять произведение в достаточно свободной манере (как кажется со стороны) = в своем вИдении (как есть) и понимании. Сейчас я склоняюсь к мысли, что, наверно, эти первые шаги к своему пониманию, отличному от требования педагога, и есть шаг к свободе. Когда есть ты и автор - человек, оставшийся в звуках, мелодиях. И больше ничего. Тогда рождается то, что, наверно, мы называем Великим.
Березовский, Кисин, Плетнев - три лучших пианиста мира.